- - Комментариев нет

Питер Чоу уже более десяти лет стоит во главе тайваньской компании HTC, которую он сумел превратить из никому неизвестного OEM-производителя в одно из самых известных имен на рынке смартфонов. В последние годы, однако, позиции HTC начали ослабевать, и цена акций упала до самого низкого уровня за 5 лет, поэтому появились мнения, что это вина Чоу.

Подобную картину описывает и информационное агентство Reuters, которое основывается на информации из интервью с 12 бывшими и нынешними сотрудниками компании, согласно которым, существующие проблемы непосредственно связаны управленческим стилем и отсутствием стратегического видения. Чоу не намерен отказываться от своего руководящего поста в HTC, и компания даже не готовит ему приемника.

Питер Чоу родился в Мьянме. Получив образование, он перебрался на Тайвань, где в 1997 г. присоединился к HTC. Коллеги называют его перфекционистом, одержимым материалами и аппаратным дизайном. Это, а также его умение принимать быстрые решения, помогло HTC построить культуру своевременного реагирования на потребности рынка. Такой подход оказался успешным для HTC при быстром расширении рынка смартфонов, и помогал компании в самый последний момент использовать более дешевые компоненты.

С насыщением рынка производители начали искать новые пути для выделения своих продуктов, и один из них связан с обеспечением поставок более современных компонентов и материалов для производства, что связано с более долгосрочным планированием, которое в настоящее время позволяет себе HTC.

По словам менеджеров HTC, проблемы с достижением запланированных продаж отчасти связаны со стилем управления Чоу, который не выполнил своих обещаний ввести более открытую культуру в компании. Они утверждают, что очень часто он открыто ругает своих подчиненных и отменяет свои решения практически без обсуждений. Подобная атмосфера повлияла на моральный дух в HTC и привела к тому, что некоторые менеджеры просто не справляются со своей задачей. В некоторых случаях создаются даже параллельные команды, работающие над одной и той же задачей.

После того, как многие иностранные менеджеры оставили HTC, почти все операции, за исключением проектирования дизайна, выполняются на Тайване. Согласно Reuters, управление глобальным маркетингом оттуда не идет на пользу компании, поскольку то, что считается эффективным там, может не работать на других рынках. Но даже наиболее яростные критики Чоу считают, что он является сердцем компании и не могут себе представить, какими будут продукты HTC без его руководства.

Источник: Reuters