HTC потеряла почти 90% своей рыночной стоимости. Конец где-то рядом?

Автор: | 05.10.2013

Сложно выжить на мобильном рынке. Если вы посмотрите на Топ-10 производителей, то увидите следующие имена: Samsung, Nokia, Apple, LG, ZTE, Huawei, Lenovo, Sony Mobile. Что общего между ними, кроме очевидного, что все они производят смартфоны? Объединяет их то, что мобильные устройства являются лишь частью их портфолио. Каждая их этих компаний опирается на производство продукции различных категорий. Гиганты Samsung, LG и Sony известны своей потребительской техникой. Apple и Lenovo продают отличные компьютеры, популярность которых, похоже, не снижается, даже несмотря на сокращение этого рынка. Nokia уже «на зарплате» в Microsoft, и является одним из крупнейших в мире поставщиков телекоммуникационного оборудования – так же как ZTE и Huawei.

HTC является одним из немногих оставшихся независимых производителей, которые сосредоточены исключительно на смартфонах и имеют амбиции занять лидирующие позиции в топ-рейтинге. Но без огромных финансовых ресурсов любой риск или неудача серьезно встряхивают тайваньскую землю, и HTC не может позволить себе массовый маркетинг, как конкуренты.

На днях стало известно, что рыночная стоимость HTC резко упала на немыслимые 90%. В настоящее время компания оценивается в $3.8 млрд. – а всего два года назад компания стоила 37 миллиардов долларов. Согласно расчетам компании Asymco, рекламный бюджет на продвижение смартфонов и планшетов из серии Galaxy от Samsung составляет около 12 млрд. в год. Получается, что основной конкурент HTC тратит на рекламу почти в три раза больше, чем стоит вся HTC.

В общем, каким бы превосходным не был HTC One, когда его конкурентные устройства рекламируются с таким ошеломляющимHTCбюджетом, его шансы на успех на этом безжалостном рынке остаются небольшими. И ни он, ни предстоящий HTC One Max вместе с предполагаемым HTC One на базе Windows Phone, не в состоянии изменить статус-кво компании. Это может стать возможным только с инвестициями, которых HTC не может себе позволить.

Таим образом, наиболее вероятно, что бедная и талантливая тайваньская компания будет приобретена одним из гигантов. Возможно, это даже к лучшему. По самому лучшему сценарию HTC станет чужой собственностью, но бренд HTC никуда не исчезнет, поскольку он известен потребителям в течение многих лет. Под чужой крышей они будут продолжать делать качественные устройства, но смогут рассчитывать и на кредиты от богатых владельцев.

В худшем случае команда HTC будет ассимилирована, и умения инженеров и дизайнеров будут реализованы не в следующей высококлассной модели от HTC, а в чем-то от <<<введите имя компании-владельца>>>. Или даже в том, что не имеет ничего общего со смартфонами.

HTC может поступить и как BlackBerry – сократиться по максимуму о сосредоточиться на нишевых устройствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.