- - 0 Comments

Material Design

В отличие от Microsoft и Apple, компания Google меняет визуальный язык относительно часто, но никогда не достигала полного единства между интерфейсами своих продуктов. Учитывая сколько их, это довольно трудно, но мрачные времена Android 1.6 и ужасного (мягко говоря) дизайна веб-услуг того времени, безвозвратно ушли. Матиас Дюарте сделал огромный скачок вперед с Halo, но с появлением Google Now стало ясно, что это новое направление Google. Над ним работает новая команда дизайнеров, в основе которой – команда культового почтового клиента для Mac и iOS Sparrow и, забегая вперед, я отмечу, что дизайн Material Design я считаю лучшим интерфейсным изменением Google до сих пор.

Один язык для всех приложений. Всех экранов. Всех платформ. Всех пользователей

Google Material Design

Самое большое достижение Material Design заключается в том, что Google наконец-то начала объединять все (действительно все) под общим дизайнерским языком. В отличие от Microsoft, компания не стремится объединить операционные системы или навязать единую до каждого пикселя иконографику, а создает единый визуальный и интерактивный язык, который заставляет нас чувствовать себя как дома даже в приложении, которое используешь в первый раз. Этот подход оказался более успешным и более реалистичным. Apple сделала аналогичный шаг с редизайном OS X Yosemite и своих веб-сервисов, которые не являются идентичными iOS 7/8, но с первым кликом понимаешь, что это работа одной команды с общим видением.

В следующем году все услуги от Google, которые вы используете, постепенно получат Material Design. Компания Google имеет гораздо больше услуг, о чьих интерфейсах нужно позаботиться, чем Microsoft и Apple. Добавьте к этому тот факт, что большинство из них существуют исключительно в браузере, и вы поймете, что обеспечение единого языка, который выглядит одинаково хорошо под всеми операционными системами, на всех экранах и во всех разрешениях, является неимоверно сложной задачей.

Вижу только то, что мне нужно

2

Предыдущие интерфейсы Google определенно не были среди самых оживленных, но имели свои проблемы. Material Design не просто встает на один уровень выше с точки зрения удобства, но и идет на один шаг впереди конкурентов. Настольные версии Inbox и Google Docs выглядят поразительно лучше и проще в использовании даже для самых начинающих пользователей, причем без ущерба функциональности, используемой продвинутыми пользователями. Будущее принадлежит контекстуальным интерфейсам, которые показывают, что вам нужно, только когда вам это нужно и когда это находится в ближе всего к точке взаимодействия.

Эстетический триумф

3

Я все еще не могу понять, нравится ли мне Material Design больше, чем безымянный визуальный язык от Apple или Modern от Microsoft, но определенно в нем есть множество элементов и решений, которые реализованы лучше.

Цветовая гамма, схема типографики, баланс между содержанием и пустым пространством, анимации (признаю, иногда их слишком много) – Material Design является истинным визуальным шедевром. Прекрасный баланс между игривым и серьезным чувством интерфейса реализован великолепно. Язык от Google является более красочным и плотным, чем таковой от Apple, и намного динамичнее, чем таковой от Microsoft. Мой главный вопрос заключается в том, сохранит ли компания его хотя бы на пять лет. Material Design является достаточно универсальным и нестареющим, чтобы выдержать испытание дизайнерских тенденций в ближайшие годы, но Google имеет привычку менять интерфейсы слишком часто.

Шок-фактор

4

Я не могу не отметить, что Material Design воспринимается лучше в дизайнерских кругах. Я заметил разницу в реакциях людей, работающих в других отраслях. Это нормально, что крупные шрифты, яркие цвета и особенно крупные элементы и огромное пустое пространство кажутся странными первые несколько дней. Лучший способ справиться с этим, это посмотреть на все это как совершенно новый человек. Забудьте принципы и нормы плохих интерфейсов, которые многие годы используют мелкие шрифты и размытую цветовую кодировку, и наслаждайтесь невероятной работой, которую проделала команда Google.