В отличие от Microsoft и Apple, компания Google меняет визуальный язык относительно часто, но никогда не достигала полного единства между интерфейсами своих продуктов. Учитывая сколько их, это довольно трудно, но мрачные времена Android 1.6 и ужасного (мягко говоря) дизайна веб-услуг того времени, безвозвратно ушли. Матиас Дюарте сделал огромный скачок вперед с Halo, но с появлением Google Now стало ясно, что это новое направление Google. Над ним работает новая команда дизайнеров, в основе которой – команда культового почтового клиента для Mac и iOS Sparrow и, забегая вперед, я отмечу, что дизайн Material Design я считаю лучшим интерфейсным изменением Google до сих пор.
Один язык для всех приложений. Всех экранов. Всех платформ. Всех пользователей
Самое большое достижение Material Design заключается в том, что Google наконец-то начала объединять все (действительно все) под общим дизайнерским языком. В отличие от Microsoft, компания не стремится объединить операционные системы или навязать единую до каждого пикселя иконографику, а создает единый визуальный и интерактивный язык, который заставляет нас чувствовать себя как дома даже в приложении, которое используешь в первый раз. Этот подход оказался более успешным и более реалистичным. Apple сделала аналогичный шаг с редизайном OS X Yosemite и своих веб-сервисов, которые не являются идентичными iOS 7/8, но с первым кликом понимаешь, что это работа одной команды с общим видением.
В следующем году все услуги от Google, которые вы используете, постепенно получат Material Design. Компания Google имеет гораздо больше услуг, о чьих интерфейсах нужно позаботиться, чем Microsoft и Apple. Добавьте к этому тот факт, что большинство из них существуют исключительно в браузере, и вы поймете, что обеспечение единого языка, который выглядит одинаково хорошо под всеми операционными системами, на всех экранах и во всех разрешениях, является неимоверно сложной задачей.
Вижу только то, что мне нужно
Предыдущие интерфейсы Google определенно не были среди самых оживленных, но имели свои проблемы. Material Design не просто встает на один уровень выше с точки зрения удобства, но и идет на один шаг впереди конкурентов. Настольные версии Inbox и Google Docs выглядят поразительно лучше и проще в использовании даже для самых начинающих пользователей, причем без ущерба функциональности, используемой продвинутыми пользователями. Будущее принадлежит контекстуальным интерфейсам, которые показывают, что вам нужно, только когда вам это нужно и когда это находится в ближе всего к точке взаимодействия.
Эстетический триумф
Я все еще не могу понять, нравится ли мне Material Design больше, чем безымянный визуальный язык от Apple или Modern от Microsoft, но определенно в нем есть множество элементов и решений, которые реализованы лучше.
Цветовая гамма, схема типографики, баланс между содержанием и пустым пространством, анимации (признаю, иногда их слишком много) – Material Design является истинным визуальным шедевром. Прекрасный баланс между игривым и серьезным чувством интерфейса реализован великолепно. Язык от Google является более красочным и плотным, чем таковой от Apple, и намного динамичнее, чем таковой от Microsoft. Мой главный вопрос заключается в том, сохранит ли компания его хотя бы на пять лет. Material Design является достаточно универсальным и нестареющим, чтобы выдержать испытание дизайнерских тенденций в ближайшие годы, но Google имеет привычку менять интерфейсы слишком часто.
Шок-фактор
Я не могу не отметить, что Material Design воспринимается лучше в дизайнерских кругах. Я заметил разницу в реакциях людей, работающих в других отраслях. Это нормально, что крупные шрифты, яркие цвета и особенно крупные элементы и огромное пустое пространство кажутся странными первые несколько дней. Лучший способ справиться с этим, это посмотреть на все это как совершенно новый человек. Забудьте принципы и нормы плохих интерфейсов, которые многие годы используют мелкие шрифты и размытую цветовую кодировку, и наслаждайтесь невероятной работой, которую проделала команда Google.