Надежная экосистема приложений по-прежнему является очень важным элементом для любой мобильной платформы, которая имеет амбиции быть серьезным игроком на рынке. Windows Phone не является исключением, и поэтому очень интересно изучить данные, содержащиеся в недавнем официальном отчете о происходящем в Windows Store и Windows Phone Store (данные за ноябрь 2014).
В публикации Microsoft определила некоторые ключевые моменты за указанный период. В частности, мы находим некоторые данные, свидетельствующие, что в разгар ноября 2014 г. около 92% загрузок приложений из Магазина Windows было сделано с устройств под управлением Windows 8.1. Таким образом, самая актуальная версия платформы уже доминирует в магазине для настольных компьютеров и планшетов.
В магазине для смартфонов, однако, все не так однозначно. 65% загрузок из Windows Phone Store в ноябре приходилось на устройства с Windows Phone 8.1, т.е. версия Windows Phone 8 все еще широко распространена. Загрузки с устройств, работающих под управлением версии 7.x, постепенно сходят на нет. В ноябре их доля достигла 5% от общей суммы.
Статистика механизма, используемого для загрузки приложений через Windows Phone Store, показывает, что более четверти скачиваний были сделаны со смартфона Lumia 520, который по-прежнему остается самым популярным устройством с Windows Phone. Вслед за ним идут Lumia 530, Lumia 625 и Lumia 630.
А вот то, на что многие разработчики должны обратить внимание: вопрос об оперативной памяти. На долю приложений, загружаемых с устройств, оснащенных 512 Мб RAM (или 256 Мб, если это Windows Phone 7.x), приходится 71% от всех загрузок. То есть, если вы разрабатываете приложение для Windows Phone, которое требует не менее 1 Гб оперативной памяти, вы должны знать, что вы потеряете более двух третей рынка пользователей, которые используют доступные модели смартфонов.
В любом из двух магазинов приложений от Microsoft США являются крупнейшим потребителем – на долю пользователей из Штатов приходится более 20% от всех загрузок приложений. За рынком США следуют Китай и Индия с цифрами ниже 10% в обоих магазинах.
С учетом указанных выше цифр никого не должно удивлять, что доминирующим языком является английский. Тем не менее, важно знать, что если ваше приложение будет только на английском, вы едва охватите 25% пользователей в обоих магазинах. Чтобы достичь около половины рынка, разработчикам, в дополнение к английскому, следует перевести свои творения хотя бы на испанский, китайский и португальский языки.
Что касается категории самых скачиваемых приложений, то балом правят игры, а уже только затем идут средства для повышения личной продуктивности и мультимедийные приложения. Это относится как к магазину для Windows Phone, так и к таковому для Windows.
Цель каждого разработчика, вероятно, заключается в монетизации, поэтому им будут интересны и наиболее прибыльные варианты монетизации. Здесь Microsoft подчеркивает, что лучшими путями для извлечения прибыли из своих приложений является реклама и внутренние покупки. Первая генерирует 53% дохода, в то время как покупки внутри приложений дают 35% от общей выручки.