В том, что Android по-прежнему остается единоличным лидером в мире мобильных операционных систем, нет ничего удивительно. За третий квартал этого года, говоря о поставках смартфонов по всему миру, модели, основанные на Android, достигли внушительной цифры в 268 миллионов. Данные были любезно предоставлены Strategy Analytics. Для справки – за тот же период, но в прошлом году, этот показатель составил 206 млн. Это означает, что рыночная доля системы от Google подскочила до 84% (81.4% – год назад). К сожалению, в информации от Strategy Analytics не содержится подробная разбивка по производителям.
«В настоящее время первое место Android кажется неприступным», прокомментировал Нейл Моустон, исполнительный директор Strategy Analytics. «Низкие цены и программное обеспечение, которое является простым в использовании, остаются привлекательными для производителей оборудования, операторов и потребителей по всему миру. Тем не менее, Google скоро придется столкнуться с серьезными проблемами. Платформа загромождена сотнями аппаратных брендов, цены на смартфоны с Android постоянно падают, и только небольшая часть от распространителей получают прибыль».
В третьем квартале 2014 г. iOS также показала развитие – 39.3 млн. от поставленных смартфонов работают под управлением операционной системы от Apple. За тот же период в прошлом году этот показатель составил 33.8 млн. Несмотря на рост поставок смартфонов, доля рынка iOS упала с 13.4 до 12.3%. Согласно аналитикам, причина снижения заключается в том, что Apple не предлагает устройства в нижнем ценовом диапазоне.
К концу года Apple планирует продавать iPhone 6 в 115 странах, но смартфон представляет собой устройство из самого высокого класса, который сохраняет за собой единственный сегмент, в котором участвует компания из Купертино. С другой стороны находится Android, который имеет множество предложений во всех ценовых классах. Это помогает привлекать клиентов на развивающихся рынках.
Сразу за лидерами следует Windows Phone, которая занимает третью позицию. Мировые поставки показывают незначительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 10.3 млн. до 10.5 млн. Но, подобно iOS, доля рынка сократилась – с 4.1 до 3.3%. Согласно Strategy Analytics, мобильная операционная система от Microsoft по-прежнему не может закрепиться на китайском и японском рынках.
На четвертом месте BlackBerry. Здесь наблюдается снижение поставок на ежегодной основе – с 2.5 млн. до 2.3 млн. Это привело и к снижению доли рынка с 1% до 0.7%. Компания пытается удержать рынок, и недавно представила BlackBerry Passport, а следующая модель будет называться BlackBerry Classic.
В целом же поставки смартфонов увеличились на 27% по сравнению с предыдущим кварталом, и большую роль в этом сыграли развивающиеся рынки. За третий квартал было поставлено 320 млн. смартфонов.
Доля Windows Phone продолжает снижаться, но теперь мы имеем довольно большое разнообразие смартфонов с этой платформой, которое продолжает расти. Как думаете, может ли это разнообразие благоприятно отразиться на будущем операционной системы?