Слабая экосистема и сильная конкуренция являются основными причинами, почему рыночная доля Windows Phone в первом квартале 2015 года сократилась до 2.5%. Об этом пишет Gartner в своем последнем анализе продаж смартфонов конечным потребителям. К слову, общий уровень продаж зарегистрировал рост на 19.3% в январе-марте по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Всего в 1 квартале 2015 года было продано чуть более 336 миллионов смартфонов, из которых около 8.2 млн. были устройствами с Windows Phone – больше чем в прошлом году, но из-за серьезного роста рынка в целом доля Microsoft упала с 2.7 до 2.5%.
Лидером остается Android с небольшим снижением на 2 пункта до 78.9%, а затем следует iOS – платформа, которая отняла 2% у Google и закончила квартал с долей 17.9%. BlackBerry OS идет на четвертом месте, но с незначительным присутствием в 0.4%.
Что касается продаж отдельных производителей, то здесь тоже есть два ярко выраженных лидера – Samsung и Apple. Корейцы потеряли около 6 процентов от своей доли и за Q1 продали 24.2% от всех смартфонов, тогда как Apple увеличила свои продажи на 2% до 17.9%.
Рейтинг продолжают Lenovo с долей 5.6%, состоящей и из продаж приобретенной китайцами компании Motorola; Huawei (5.4%) и LG (4.6%).
В целом Gartner сообщает, что рост продаж смартфонов на 19.3% в первом квартале стал возможен благодаря развивающимся рынкам, за исключением Китая, где за период впервые наблюдалось замедление. Другие азиатские страны и страны Восточной Европы были частью наиболее активных рынков в начале 2015 года.